Время прочтения ~ 6 минут
Многие считают, что попав в инвалидное кресло, человек уже не сможет вернуться к полноценной жизни. Но это не так, если проявить силу воли, то можно осилить практически все ранее привычные вещи. В том числе и путешествия. О том, как летают инвалиды колясочники на самолетах, поговорим далее.
При выборе билетов, необходимо учесть, какие услуги в аэропорту и в самолете предоставляются инвалидам. Во многих авиакомпаниях не придется платить за следующее:
Кроме этого бесплатно могут оказываться и другие услуги, что зависит от авиакомпании. Например, в Аэрофлоте можно попросить плечевой ремень, который помогает поддерживать положение спины в кресле. В самолете есть кресла-коляски для пассажиров, но они могут пользоваться и своей (для этого придется заранее предупредить авиакомпанию).
Допускается самостоятельный перелет инвалидов. Однако, есть исключения, когда присутствие сопровождающего обязательно. Речь идет о следующих ситуациях:
Необходимо сообщить авиакомпании сведения об инвалидности пассажира. Как это сделать, зависит от перевозчика. У кого-то есть соответствующая опция на сайте в разделе с покупками билетов, у других – через обратную связь, к третьим придется ехать в офис или звонить по телефону.
Во время оформления билета, необходимо сообщить такую важную информацию:
Если при бронировании билета никакая информация об особых потребностях пассажира не сообщалась, то никто не может сказать, будет ли предоставлена услуга по сопровождению инвалида, ведь авиакомпания будет к этому не готова.
При сборе вещей, необходимо продумать, какие медикаменты могут потребоваться в дороге. На борту самолета есть лекарства, но аптечка собрана таким образом, что с ее помощью можно оказать только первую помощь в экстренной ситуации. Никаких узкоспециальных средств или оборудования нет. Поэтому все необходимое следует брать с собой. В том числе речь идет о препаратах при гипертонии, аллергии и других заболеваниях. Также стоит учесть, что если пассажир принимает рецептурные медикаменты, то лучше при себе иметь рецепт или выписку из истории болезни.
Чтобы убедиться, что услуга по сопровождению будет оказана, не менее чем за двое суток от назначенного времени рейса, необходимо связаться с авиакомпанией. После этого перевозчик создаст заявку о том, что инвалида необходимо сопровождать в аэропорту.
Пассажирам на механической коляске можно оставаться в ней непосредственно до посадки на борт.
При использовании пассажиром электрической инвалидной коляски в аэропорту ему придется пересесть на механическую, которую ему предоставит авиакомпания. Свое же средство передвижения необходимо сдать в багаж. К какому бы типу не относилась инвалидная коляска, за ее перевозку плата не взимается.
Важно не опаздывать на рейс, а прибыть в аэропорт заранее. Дело в том, что пассажиры с ограниченными физическими возможностями проходят на борт самолета раньше всех остальных. Для своевременного прибытия инвалида-колясочника в аэропорт можно воспользоваться услугами транспортировки.
На механическую коляску пассажир пересаживается у трапа самолета. Электрическое средство передвижения можно будет получить вместе с остальным багажом или же попросить, чтобы ее подвезли к трапу самолета по прилету.
На территории аэропорта инвалидная коляска отдается в распоряжение пассажира с особыми потребностями настолько, насколько ему это будет нужно. То есть, если задержится выдача багажа, у инвалида не будут забирать кресло из-за того, что время закончилось.
От проблем не застрахован никто. Иногда во время перелета инвалидные коляски пассажиров теряются или портятся. В таком случае авиакомпания обязана дать кресло во временно пользование, а также возместить материальные убытки.
В аэропорту пассажирам с особыми потребностями предоставляются такие меры поддержки:
Для большинства пассажиров с ограниченными физическими возможностями достаточно обычного сиденья в самолете. Сотрудник компании-перевозчика поможет инвалиду пересесть и застегнуть ремни, которые зафиксируют его положение.
Но все же при некоторых заболеваниях возможностей обычного сиденья не достаточно. Например, требуются кресла с подголовниками или подставками для ног. В этом случае могут возникнуть проблемы, ведь далеко не все самолеты имеют соответствующие места.
Бортпроводники подготовят пассажира перед взлетом или при приеме пищи. Для передвижения по салону есть специальная коляска. При отсутствии сопровождающего бортпроводники окажут помощь при посещении туалета.
Шагаев Александр Александрович,
Директор
Вы можете связаться с нами по адресу нашей электронной почты:
Наш адрес:
Уфимское ш., 33/4, Уфа, Респ. Башкортостан, 450104